Часть 2. Прицеп к велосипеду, мопеду, веломобилю. (впечатления после 10 лет эксплуатации) | Лучистое

Часть 2. Прицеп к велосипеду, мопеду, веломобилю. (впечатления после 10 лет эксплуатации)

Лет десять назад сделал одному хорошему знакомому велоприцеп. Прошло время, дяденька вышел на пенсию, получил производственную инвалидность. Велосипед с прицепом стал не по здоровью. Прицепчик вернулся обратно. Привёз домой. Отдали его даже со специальным багажником, чтобы можно было к велосипеду цеплять. Всё работает, только немного погнулась защелка крепления прицепа к багажнику, да краска местами пообтёрлась.

Про подобные прицепы была моя статья в журнале Моделист – Конструктор. Спасибо, конечно, редакции за публикацию, но текст фактически был переписан. Не очень сильно, но, для меня ощутимо. Многие нормальные технические термины были заменены на другие. Вроде бы похожие, но более жаргонные или вообще придуманные, изменён стиль некоторых фраз. С моей точки всё это ослабило статью На мой вопрос ЗАЧЕМ? Ответ был примерно следующим – типа слишком умно получалось…

А теперь хочу пройтись с фотоаппаратом по конструкции и посмотреть, фактическое состояние.

Прицеп с велосипедом.

С самого начала прицеп делался лёгкоразборным, чтобы при хранении он занимал минимум места. Самая объёмная часть – проволочный кузов — корзинка. Как-то ко мне попало несколько таких готовых корзинок, где они использовались, особо не допытывались, но корзинки были очень добротными, а самое главное, уже полностью готовыми, они и диктовали основные размеры всего прицепа.

Основа прицепа – рама с маятником. Практически плоская и при хранении занимает минимум места, поэтому крылья никогда не ставились и крепление под них и не предусматривалось.

Под корзинку владелец приклеил полоски резины, внизу снимка пластина для прижима кузова тележки к раме. Крепится барашками, чтобы при сборке использовать минимум инструментов и времени.

Амортизация – клапанная пружина. С каждой стороны должна стоять пара пружин – одна в другой, с разным направлением навивки и разной жесткости, тогда при работе подвески не будет резонансного раскачивания этой самой подвески. Хорошо виден узел конусного крепления колеса.

Колесо. Втулка широкая на 28 спиц, чтобы использовать «Школьниковские» колёса, но бывший владелец просил толстые колёса и ему поставили тоже школьниковские колёса, но не тоненькие на 445, а пузатенькие на 406. Число спиц – 28. Втулка сварная из нержавейки, на несколько граммов тяжелее, чем аналогичная из стали, но нержавка и есть нержавка, только пыль протереть и внешний вид опять на высоте.

Специальный багажник. Для транспортировки прицепа просто одел на другой велосипед и прикрутил резинкой. Быстро и просто.

Прицеп с колёсами, можно ставить сетчатый кузов, можно просто платформу в середину, что пожелаете.

Кузов прикручен на место.

Демпфер и сцепное устройство.

Прижимаем защёлку…

 

 

 

 

 

И соединяем с багажником…

 

 

 

 

 

 

Чтобы при торможении, разгоне и поворотах сцепной узел остался целым, его обматывали вот так резинкой.

Лучше крючок заменить на шаровый подшипник. Но это уже другая история…

Карпук А. Тамбов, апрель 2010.