Часть 5. Велосипедный прицеп на маленьких колёсах. | Лучистое

Часть 5. Велосипедный прицеп на маленьких колёсах.

Этот велоприцеп мы сделали примерно в 1998-99годах. Точнее сейчас уже и не вспомню, да по большому счёту, особая точность не настолько и важна. Встречал я его в городе регулярно, но, то фотоаппарат остался дома, то пролетал прицепчик мимо меня на приличной скорости, но так получилось, что за столько лет приличных фоток аппарата у меня не было. И тут буквально на днях, наконец-то удалось отснять этот интересный прицеп.

Заказчик просил тележку на маленьких колёсиках-дутиках от детского велосипеда. В то время в журнале «Мото» печаталось много статей Алексея Гарагашьяна по его самодельным мотоциклам. Конструкции были весьма неординарные и с технической и с технологической точки зрения, самое интересное, что делал он свою технику в деревне, только с помощью сварки и болгарки. Рассказывать можно много, интересующихся же отправим в архивы журнала «Мото».

Так вот, очень мне тогда понравились сварные мотоциклетные колёса Алексея. И захотелось изваять что-то подобное. А тут как раз заказик подвернулся.

Конструктивно колёса довольно просты. Точатся втулки с посадочными местами под 202 подшипники, в простейшем кондукторе привариваются спицы – отрезки трубы, по-моему, 28*1,5, концы заминаются по ширине обода и обрезаются по разметке, затем привариваем обод, небольшая рихтовка сварочных деформаций и практически неубиваемое колесо готово.

Таких колёс сделали несколько комплектов. Первое – трёхлучевое, а остальные – пятилучевые, на пяти лучах проще центрировать обод. Ничего особо сложного нет, просто терпение и аккуратность.

Подвеска традиционная для наших тележек.

Единственное «Но» в конструкции, по отзывам нынешнего владельца – слишком мягкие пружины – без груза тележка слишком сильно прыгает. Лечится довольно просто – заменой пружин.

Цепное устройство. Крепится на подседельную трубу, может использоваться с трубами почти любых диаметров. Но, чтобы отцепить тележку надо снять сидение на велосипеде буксировщике.

Немного поездил с этой тележкой, идёт легко, рывки на плохой дороге практически не чувствуются, проходимость скорее ограничивает сам велосипед, чем тележка.

Посмотреть как ездит этот прицеп можно на видео ниже.

Модернизация прицепа.

История, неуловимого для моего фотоаппарата, прицепчика на маленьких колёсиках внезапно получила своё продолжение. Алексей, пользующийся сейчас этим прицепом, каждый день развозит на нём товары клиентам – офисные стулья, упакованные в коробки.

Опустим беседы об экономике, целесообразности, применении автотранспорта и т.д. Просто примем ситуацию, как есть – грузовой прицеп к велосипеду используется каждый день для перевозки небольших грузов на небольшие расстояния. И Алексей пожаловался на маленькую ёмкость корзинки. После непродолжительных переговоров и обсуждения деталей конструкции, прицеп был модернизирован.

Для ускорения и облегчения (для меня) процесса модернизации пришлось прибегнуть к помощи моего хорошего друга Николая, большущего любителя мотоциклов, особенно в зимний период.

О том, что у нас получилось маленький фотоотчёт. На фото Николай – большущий специалист болгарки и сварки.

Будущая платформа из профиля 25*25*1,5 — всё таки основной груз в пределах 30 кг.

Убираем выступающие части…

Примериваем по месту. Основные пожелания при модернизации – увеличенные размеры платформы – 1000*680 мм и колёса должны находиться снизу платформы. Стараемся свести работы к минимуму и выполнить все пожелания.

Удаляем всё лишнее и начинаем выставлять центр колёс в намеченной точке.

Трубы соединяем с помощью разрезных втулочек, на фото трубочки вставлены внутрь труб и прихвачены сваркой.

Наращиваем трубы, оставляем зазор между трубами в 3-4 мм для получения более прочного сварного шва. Постоянно контролируем положение оси колёс.

Используем гнутые элементы от прежней конструкции, чтобы получить достаточное расстояние между колёсами и платформой.

В первом приближении получилось ВОТ что. Но, что-то постоянно вызывало у меня дискомфорт. Что-то было НЕ так.

Первое и главное правило руководителя чем угодно и где угодно: вы можете доверять любым словам любых исполнителей, во всём им доверять в нерабочей обстановке, но проверять и убеждаться, что процесс идёт именно так как надо, а не иначе. Вам всё равно придётся лично.

Я не проверил сам, своими глазами и руками внешние габариты тележки. А они оказались больше на 50 мм. При обсуждении конструкции заказчик очень упирал на необходимость выдержать именно ширину.

Процесс исправления путём вваривания дополнительных элементов.

Процесс исправления посредством удаления излишков конструкции.

Что получилось в итоге, вроде, как и волки сыты и овцы целы.

После зачистки сварных швов и приваривания снизу, по углам платформы, шпилек, для крепления резинового шнура крепящего груз, тележку отвезли заказчику на ходовые испытания, покраску решили пока временно отложить, вдруг чего подварить придётся. Шаровой шарнир в креплении удобен тем, что велосипед можно крутить как угодно, и даже так, используя тележку, как своеобразную подножку.

Карпук А. Тамбов, апрель 2010 г.