Лигерад Александра Сергеева. г.Тамбов. Краткое описание конструкции и изготовление аппарата. | Лучистое

Лигерад Александра Сергеева. г.Тамбов. Краткое описание конструкции и изготовление аппарата.

Описание конструкции.

Начинался аппарат строится как Флевобайк, но после первых пробных поездок был переделан, как слишком сложный и капризный в управлении.

Александр Сергеев со своим детищем.

Фото на аппарат со стороны привода.

Ещё фото привода.

Рама аппарата разборная, выдвигается (регулируется) педальный узел и может сниматься (выниматься) вся задняя часть вместе с сидением и задним колесом.

Разборность трубы — всего лишь следствие использования материала той длины, что был. (Было несколько коротких кусков) Длиннее кусков не было.

И оставлена возможность присоединить заднюю часть с ещё одним сидением и задним приводом и таким образом превратить аппарат в тандем, или поставить другую заднюю часть под заднее ведущее колесо.

Первоначально аппарат (после флевобайка) строился как заднеприводный.

Вид спереди. Руль стоит ровно.

Руль повёрнут в одну сторону.

Руль повёрнут в другую сторону. Привод работает. Руль поворачивается, угла поворота хватает, цепь не соскакивает.

Кареточный узел.

Труба меньшего диаметра изготавливалась, из такой же трубы, что и основная труба рамы. Для этого, в трубе 50*1,2 болгаркой делался продольный разрез шириной 7 мм, труба с разрезом загонялась в целую трубу, затем вытаскивалась маленькими кусочками и проваривалась, после зачистки получилось две трубы, входящие одна в другую.

Вначале аппарат имел заднюю подвеску, но её сняли за ненадобностью. Первоначально нижняя часть цепи не имела отжимающего ролика.

Продольные перья крепления заднего колеса — труба 28*1,5. Материал традиционный для тамбовских аппаратов — спинка кровати!

Вес лигерада 17 кг. Сейчас находится в каждодневной эксплуатации.

Аппарат немного «островат» в управлении, но ездить можно почти сразу, без длительного обучения.

Колёса – переднее и заднее на 26 дюймов, все вращающиеся узлы на пром. подшипниках.

Эскиз основных размеров лигерада, Александра Сергеева.

Описание изготовления аппарата. Часть первая.

И что Вас, истинного поклонника устойчивой веломобильной техники, подвигло на создание двухколёсного аппарата, задал я вопрос Александру.

Хотелось чего-то высокого, т. е. хотелось сесть повыше и ездить круглогодично…

Первое, что пришло в голову – оторвать у веломобиля задние колёса и сделать что-то похожее на «зокру», благо, что привод был известен и отработан.

Что и было сделано.

Из задней части рамы от двухподвеса была сделана передняя поворотная часть нового веломобиля. Т.к. проект создавался для опробования ходовых качеств подобной конструкции, поворотный механизм был изготовлен из хромированного штока заднего амортизатора ВАЗ 2108 и двух пружинных шайб.

Задний маятник был сварен ещё при изготовлении трайка «Фигаро» методом гнутья из листа 1 мм и последующей сварки в треугольную трубу переменного сечения.

Амортизатор, за неимением другого, использовался от трёхколёсной модели.

Пробные поездки на ходовом макете показали что езда на данном аппарате больше напоминает цирковые номера и бег бешеного таракана одновременно. Научиться ездить можно на всём, но кроме этого, от поездок хотелось получать удовольствие, а не повышение давления и сердцебиение, как от бега на стометровку….

Варианты передней части.

При езде приходилось постоянно контролировать давление на педали курсовую устойчивость (постоянно подруливать) и положение тела на сидении. После нескольких пробных поездок аппарат был разрезан пополам, перевезен домой для приведения в живой вид.

Другой вариант…

Задняя подвеска работала замечательно. Сейчас задний маятник лежит на полке в ожидании лучшей участи, остальные детали рамы были порезаны и сданы в металлолом, дабы своим видом никогда не напоминать о пережитых мгновениях укрощения строптивого аппарата.

Следующий аппарат начинался строится с чистого листа…

Описание изготовления аппарата. Часть вторая, ездящая.

Идея чистого листа была подсмотрена на просторах буржуйского интернета.

Больше всего заинтересовала схема переднеприводного аппарата с неподвижной кареткой, передним поворотным колесом и изгибающейся цепью.

Компоновка расположения переднего привода производилась пошагово :

- определено расстояние от рулевого стакана до каретки.

- труба рамы с вваренным рулевым стаканом закреплена в тисках с установленным ведущим колесом в специально сваренной передней вилкой.

- далее определялось место расположения силового отжимающего ролика.

- затем была изготовлена задняя часть и сделаны пробные выезды с одним (!) роликом в приводе.

- выезды показали, что ездить можно, намного лучше, чем на предыдущей модели, но только прямо и направо, при повороте налево цепь с шумом тёрлась о протектор переднего колеса.

- по результатам поездок был добавлен ещё один ролик на другую ветвь цепи и угол поворота передней вилки стал достаточным для уверенного маневрирования.

Неподвижная каретка обеспечила самое главное – отсутствие рыскания при педалировании.

Одевание чехла на сидение, см в тексте.

После всех сварочных и зачистных работ, аппарат был собран и обкатан, а затем разобран и покрашен порошковой краской.

Сидение. Основа – лист дюраля с пенкой от туристического коврика. Чехол сидения был изготовлен методом натягивания вязаной шапки на подготовленную основу.

 

Велорюкзак. Лигерад с Александром во время марафона 200 км.

До изготовления багажника, шапочка прекрасно выполняла свои функции, а иногда служила бардачком для перевозки бутылок с водой.

Багажник был изготовлен из тонкостенных трубок 12*1 перед марафоном в сентябре 2010. В день отъезда в Москву был сшит непромокаемый велорюкзак из кожзаменителя.

А вот подножку сделать не успели, так что при остановках, для сохранения аппарата в вертикальном положении, приходилось использовать подсобные предметы.

Таким образом можно перевозить аппарат в электричке.

Для перевозки в транспорте, например в междугороднем автобусе, аппарат разгружать не обязательно, достаточно снять заднее колесо.

Багажник – удобно и недорого.

Во время покатушек. Удачное фото сильно зависит и от фотографа и от хорошего настроения модели и сложно сказать, что важнее.

Изготовление – Александра Сергеева.

Текст — Александр Карпук.

 Тамбов, декабрь 2010 г.