Лигерад Moon Wind (Лунный Ветер), Вадима Дунаева, г. Тамбов | Лучистое

Лигерад Moon Wind (Лунный Ветер), Вадима Дунаева, г. Тамбов

Этот лигерад был создан, Вадимом Дунаевым, весной 2010 г. Аппарат создавался под большим впечатлением от польского Велокрафт-2.

Первоначальная задумка была сделать раму из карбона. Вначале, Вадим, начал изготавливать пуансон-модель из пенопласта. Пенопластовые пластины соединялись между собой «жидкими гвоздями» и саморезами. После чего, склеенная модель, обрабатывалась ножом и наждачной бумагой. Шпаклевалась и грунтовалось автомобильными шпаклёвками и грунтовками.

После чего, готовый болван, был оклеен стеклотканью с эпоксидной смолой, разрезан вдоль на две части. К глубочайшему сожалению, отвердитель для смолы был просроченным и смола не смогла набрать необходимую твёрдость и прочность. В дальнейшем планировалось купить качественную смолу в магазине.

Связался с людьми, занимающимися тюнингом автомобилей, которые так же осваивали процесс изготовления уникальных деталей обвеса автомобилей из углепластика.

В инете нашёлся сайт по продаже карбоновой ткани. Средняя стоимость одного погонного метра ткани на этом сайте 2500 руб. Для выклейки деталей из карбона так же требуются специальные смолы. Процесс выклейки необходимо проводить в вакууме, а окончательная твёрдость деталей набирается при температуре 120 градусов. Т. е. кроме дорогостоящих расходных материалов требуется ещё и специальное оборудование. Итого, общая стоимость расходников и оборудования доходила до 20 тысяч рублей. Что превосходило ожидаемый результат.

Вскоре, Вадим познакомился с человеком, имевшим практический опыт работы с углепластиком. Он изготавливал на заказ карбоново алюминевую раму гоночного велосипеда. В этой конструкции все узлы сопряжения, были отфрезерованы из цельных алюминевых заготовок. А из карбона изготавливались только трубы рамы. Готовая рама весила около 1,5 кг.

Мастер, авторитетно доказал, что переход на карбон, по сравнению со значительно более дешёвыми и доступными компонентами из стеклоткани, не даст решающего выигрыша по весу, а по стоимости будет в 5 раз дороже, к тому же технология изготовления деталей из стеклоткани более отработана и доступна в домашних условиях.

Пока шли эксперименты с отвердителем, жаркое весеннее солнце полностью согнало весь снег, а обильно зеленеющая трава подгоняла творческий процесс. Очень хотелось на дорогу!

В итоге, по тем же габаритным размерам, за неделю был изготовлен стальной вариант этого лигерада.

Процесс творчества.

Творчество – это не муки, а именно процесс, а процесс должен быть – см. на фото.

Хребтовая рама была сварена из хроммолибденовой трубы 50*1,2 мм.

Бум и вынос руля, а так же и сам руль, изготовлены из алюминия с помощью аргона, с использованием готовых хомутов от МТБ.

Сидение изготовлено из листа дюралевой обшивки самолёта, толщиной 2 мм. Мягкое покрытие сидения сделано из двух слоёв пенки от туристического коврика.

На заднем колесе установлен шоссейный набор из 9 звездочек 11- 23 зуба. Ведущие звёзды 52 и 39 зубов.

Втулка переднего колеса Shimano Diore.

Передняя покрышка 451*28, ширина обода 14 мм,

Задняя втулка Shimano Diore LX, заспицованная на 16 спиц под шоссейный обод 13*622.

Задняя покрышка 23*622 мм.

Отжимной ролик для верхней ветви цепи – колесо от детского самоката, проточенное под цепь, изначально сделанное на пром подшипниках. Диаметр ролика 110 мм.

Передняя вилка полностью самодельная, в том числе и перья.

Всего было изготовлено три варианта вилок. Первый вариант – консольная, из листовой миллиметровой стали в сечении имела треугольное сечение. Второй вариант – консоль с пером круглого сечения, третий вариант – двухперьевая вилка классической схемы, максимально заужена для прохода близко расположенной цепи, её ширина в верхней части – 55 мм, перо имеет форму крыла самолёта.

Педали – контакты.

Обкатка и примерка.

Умение гладить и пороть — главные качества хорошего портного в любом коллективе.

Применение:

Изначально лигерад предназначался для каждодневных поездок по городу. Многолетний опыт езды на двухподвесе по городу, давно навёл на мысль в том, что подвеска в городских условиях не столь необходима, тем более, что в последние годы качество дорог стало довольно высоким. Подвеска существенно «съедает» скорость.

На новом лигераде, удаётся ездить со средней скоростью порядка 30 км/час, и максималка в пределах 57 км/час. (Скорость меряется не при езде под бугор и под ветер, а по ровной поверхности, кирпич с моста всегда летит быстрее).

За скорость приходится платить затруднённым процессом посадки на своё место. Цепь, проходящая сбоку, вблизи от переднего колеса существенно увеличивает радиус поворота.

Но концепция скоростного аппарата для повседневных поездок оказалась удачной.

Лигерад, Moon Wind. во время совместных покатушек, сентябрь 2010.

В данный момент изготавливается новая рама.

Руль, Бум, передняя вилка и общие геометрические размеры останутся прежними, изменения коснуться в основном только технологии изготовления отдельных узлов.

Изготовление — Вадим Дунаев.

Текст — Александр. Карпук.

Тамбов, ноябрь 2010.