Мопед Рига – 13. История восстановления и эксплуатации. | Лучистое

Мопед Рига – 13. История восстановления и эксплуатации.

Эта односкоростная «Рижанка» попала ко мне в виде большущего мешка запчастей. Долго лежала в гараже, дожидаясь своего часа. Наконец мне потребовался транспорт ездить на пасеку. Не очень далеко, но 60 км в одну сторону. Почти всё время – хорошие асфальтовые или бетонные дороги и несколько км. Грунта.

Неспешное восстановление началось, конечно, раньше, что-то рихтовалось, подваривалось, начинало краситься, но очень неспешно. А тут – великое дело – СТИМУЛ!

Особенно, когда ездишь на пасеку на велике. В зависимости от загрузки велосипеда на весь путь уходило от 3 часов 10 минут, до 4 с половиной часов, но, всё равно, по приезде на пасеку, прежде чем лезть к пчёлам необходимо было отдохнуть. Как-то попробовал сунуться сразу, как говорится с устатку и не евши, полосатые так воспитали за самонадеянность, что пришлось срочно звать Дмитрича с Казьмичём (именно так – Казьмич, Юлий Казьмич – ничего себе имечко… но со временем научился выговаривать быстро и без запинки), напарников-дедов, они добродушно посмеиваясь неспешно закончили начатое и отправили мыться и отлёживаться от многочисленных укусов.

Сборка мопеда идёт полным ходом.

Бачок захотелось именно двухцветный, вначале верх покрасили светлой Мл-кой, засушили в печке, затем защитили окрашенную поверхность и наложили другой цвет, так же с сушкой в печке. Красота, обычно, бывает неспешной…

Сборка продолжается. Уже установлен двигатель, вначале поставил старый цилиндр без головки, уж очень хорошее было состояние, а чтобы меньше грелся в жару и в движении – покрасил чёрной термостой краской, сушить специально её не надо – как моторчик заведёшь – сама высохнет. Ха – ха! Брызговик на переднем крыле надёжно защищает весь аппарат, а особенно двигатель от грязи. Для реальной эксплуатации очень важно.

Выдюдюривался, конечно, основательно – всё сидение (стальную часть рихтовал, варил, песочил, цинковал), колёса капитально перетягивал, менял все подшипники, краска вся под горячую сушку.

Для повышения жёсткости в передней вилки на скручивание и улучшения управляемости, вила дорабатывалась следующим образом. Рулил аппарат действительно, как по рельсам, хотя ещё хотелось бустер на перья поставить, но не успел – нашёлся покупатель…

Аппарат готов, обкатка двигателя. Электрооборудование с самого начала, и планировалось, и ставилось светодиодное, а то у Д-ешек основная проблема вечером – или светить или ехать. Но света не хватает, чтобы видеть дорогу, куда едешь.

Сзади под сиденьем велосипедный светодиодный фонарик — жрёт мало, работает долго, виден далеко. С двух сторон багажника быстросъёмные грузовые сумки на основаниях из 6 мм проволоки. Очень удобно. Можно просто повесить и ехать, ничего никуда не выскакивает, центр тяжести низко, устойчивость только повышается.

Те же шары, вид сбоку, ой, прошу прощения, тот же аппарат, вид спереди. Оговорили – с!

По дороге с сыном на пасеку (он на велике). Нормальная загрузка аппарата. Напарник каждый раз подходил и говорил, вы за раз привозите столько же, сколько и я на своём «козле»! Преувеличивал, конечно, но проблемы с грузоперевозками особой не было. Поездка мне обходилась рублей в 50, а напарнику почти в 400, экономика, блин…

С боков сумки с продуктами, на баке – рюкзак с вещами, сзади на багажнике пустые рамки для пчёл – обычно 25-30 штук. На фото у мопеда другой, более современный цилиндр, греться стал меньше. Езда ведь почти всё время на полном дросселе, да ещё жара…

Спереди к передней вилке прикручены утеплительные подушки для пчёл, да, грузовых палуб всё-таки маловато…

Ну вот, пришла пора рассказывать о грустном – о расставании.

Про Д-шное зажигание рассказывать — зря тратить время – просто, как одна заклёпка, ломаться практически нечему, чинится в дороге одной отвёрткой, опережение выставляется по гвоздю. Всё правильно, надёжно и ремонтопригодно, пока не сгорает катушка… Она, родимая и сгорела. В дороге. Мотор то работает, то нет… Поехали в город с пасеки вечером часов в 9. Уже привык, что к мопеду можно подойти в любое время, открыть краник, утопить поплавок, и с пары оборотов коленвала моторчик весело застрекочет.

Но мотор закапризничал, потом встал совсем. Второстепенная дорога, где машины почти не ходят, утром железно надо на работу, сыну в институт. Пробовал катить аппарат – через 4 км посчитал – за час протопано 4 км, впереди ещё 45… Не дойдём…

Пробовал ехать – разгоняться на педалях на сколько хватало сил, но толстая резина даёт слишком большое сопротивление качению, сил хватало только метров на сто… Не дойдём… А надо…

Выход нашли почти случайно – привязали на багажник велика рюкзак, я начинал разгоняться на педалях, сын подходил на велосипеде справа от меня, сравнивал скорость, правой рукой я отпускал руль, хватался за лямку рюкзака и дальше крутили педали вместе. Ехал, держась за руль одной рукой. Скорость была порядка 10 км/час, сил хватало км на 5, отдыхали, перекусывали остатками продуктов и ехали дальше, два раза ложились спать на 15 минут на остановках… Отрубались мгновенно, вставали по будильнику сотового телефона и ехали дальше… К 5 утра добрались до дома… За это время нас обогнало две легковушки.

Зажигание отремонтировал просто – поставил катушку Б300, зажигание стало работать как часы, но я обиделся, подал объявление о продаже. Аппарат просто схватили, сразу, как увидели. А у меня осталась память и фотки…

Карпук А. Тамбов, май 2010