Переднеприводный веломобиль «ФИГАРО — 2″. История создания и эксплуатации. | Лучистое

Переднеприводный веломобиль «ФИГАРО — 2″. История создания и эксплуатации.

Другим веломобилем аналогичной схемы стал аппарат «Фигаро – 2». По основным параметрам – длине, ширине, базе, этот веломобиль практически не отличался от «Фигаро». Отличия были в основном чисто технологические. Это была усовершенствованная копия удачного аппарата, с использованием уже разработанного «конструктора веломобилиста».

Практически все время на нем ездил Саша Сергеев, он очень много помогал в работе клуба и я просто передал ему аппарат. Несколько лет веломобиль использовался очень интенсивно, как повседневный вид транспорта, для поездок на работу, клубные покатушки. После того, как мы построили велосипедный прицеп, веломобиль почти постоянно ездил с прицепом.

Александр Сергеев с «Фигаро–2″

Веломобиль «Фигаро–2″. Вид сзади.

Веломобиль «Фигаро–2″. Вид сбоку.

Хранение веломобилей в клубе. «Фигаро – 2» слева. Благодаря быстросъёмным колёсам занимает намного меньше места.

Иногда ребята хулиганили, проезжая под прицепом на ходу. Естественно подобные выкрутасы не поощрялись, но ездили.

Веломобили в детском интернате пос. Сосновка, Тамбовская область.

«Зарница», проводимая вместе с клубом «Пилигрим».

Веломобили в походе выходного дня.

Сборная солянка – части от разных веломобилей.

Перевозка груза на веломобиле в походе.

Переднеприводный аппарат — вещь очень своеобразная, но подобная схема имеет своих активных сторонников.

Основные плюсы веломобилей подобной схемы:

– предельная простота всей конструкции, отсутствие дефицитных рулевых тяг с шаровыми подшипниками;

– меньший общий вес всего веломобиля по сравнению с заднеприводными аппаратами;

– высокая эффективность привода (однако, колесо между ног – это то еще удовольствие, особенно в грязную погоду, хотя на многих современных горных великах и крыльев никаких нет и ничего, ездят и не сильно от этого плачут);

– высокая маневренность, а уж езда на двух колесах – всеобщее любимое занятие.

Недостатки:

– высокая плотность компоновки в переднем приводе;

– ограничение размера переднего колеса и чтобы повысить передаточное отношение привода, приходится самостоятельно изготавливать ведущую звезду больших размеров. (Хотя Ватин ездил с ведущим колесом от Старт-шоссе и хорошо ездил).

В теории все так, а на практике все переднеприводные веломобили без особых проблем разгонялись почти до 45 км/час. Ноги веломобилиста, правда, превращались в пропеллер, но это уже другой вопрос.

Веломобиль «Фигаро – 2″, после встречи со столбом.

Любимый вопрос теоретиков, — А вот, едете Вы, например, на большой скорости ночью и налетаете на лежащий поперек дороги бетонный столб! И что тогда?! И тут же я люблю показывать фото, как выглядит веломобиль после встречи ночью на полной скорости с лежащим поперек дороги, в тени бетонным столбом. Страсть! Хотя все не так уж и страшно. Тонкое ведущее колесо веломобиля, как предохранитель, встретив препятствие, разрушилось. Ноги были на педалях достаточно высоко от препятствия, туклипсы удержали ноги от соскакивания в момент удара. Кроме небольшой моральной встряски у водителя веломобиля – ни единой царапины.

Со временем, на этом веломобиле сделали зависимую подвеску заднего колеса. И работала она вполне пристойно.

Подвеска задних колес на веломобиле.

При постройке веломобиля были использованы следующие трубы:

- хребтовая труба — от спинки старой панцирной кровати 32*2 мм;

- «U»–образная труба — от спинки кровати 28*1,5 мм;

- передний поворотный узел – остатки вилки и рамы от «Туриста».

Сварку веломобиля делали полуавтоматом.

В походе. Центральная площадь Воронежа.

Чехи приезжали со своим выступлением.

Езда на двух колесах – нормальный элемент пилотирования веломобиля.

Веломобиль с прицепом.

Веломобиль с другим прицепом.

Покатушки в парке. От девчонок отбоя не было.

История веломобиля закончилась странно и внезапно. После разгона клуба, снимал гараж, для хранения разных железок. Раму веломобиля, после сварки (подготовили крепления под тормоза на задние колёса), полностью зачищенную и подготовленную к покраске, в моё отсутствие, с разным хламом сдали в металлолом…

Веломобиль интенсивно ездил почти круглогодично с момента создания в 1995 до своей странной кончины, а было это году в 2000-м, практически без происшествий. Нормальная простая, надёжная, выносливая рабочая лошадка.

Карпук А.