Веломобиль «СКОРОСТНОЙ», модернизация, а скорее кардинальная переделка. | Лучистое

Веломобиль «СКОРОСТНОЙ», модернизация, а скорее кардинальная переделка.

Часть 1

Порывшись как-то в своих запасниках, наткнулся на давно лежащую раму от скоростного мобиля. Чего, она без дела прохлаждается, когда сезон надо ездить?

Моделируем из подручных предметов более или менее нормальную посадку, ставим большие 28 дюймовые колёса и смотрим, что получается. При этом сравниваем полученные впечатления с чертежом с реальными размерами и соотношениями более удачного по развесовке веломобиля «Вишенка». Получается, что надо из рамы, для начала, выкинуть кусок длиной 150 мм, а то, до педалей и не дотянуться. Ведущее колесо на 28 дюймов, с 8 скоростной планетаркой.

Желающие ездить – на эстакаду!

Как то раз, одного очень хорошего скульптора спросили, как у него получаются шедеврЫ? –просто беру резец и удаляю всё лишнее, а остальное само собой получается….

Комбинируя, попеременно болгарку с ножовкой, удаляем излишки, глядишь, ещё и шедевра выйдет…

Гибка подкоса с использованием подручных средств.

Стыковка труб с помощью переходной втулки. Размер хребтовой трубы рамы – 34*2 мм. Длина вставки 60 мм. Краска была положена на неподходящий грунт и снимается большими пластами. Сейчас – это только плюс.

Узел готов к сварке.

Ну вот, совсем другое дело! Педали уже на нужном месте, но расстояние сзади от ведущего колеса до сидения неоправданно велико. Передние колёса, что на фото — на 24 дюйма, просто они готовые и с резиной, а унифицированные крепления, позволяют быстро поставить что угодно, чтобы провести сравнение различных вариантов.

Прокинул цепь, сейчас меня интересует положение верхней ветви цепи. Задняя подвеска должна встать без проблем. Более детально, конечно, надо всё прорисовать на бумаге, но пока всё красиво получается.

Часть 2 или «Буратины» в веломобилестроении.

Остатки крепления старого сидения на раме. Приварены насмерть, поэтому перенастроить посадку на другой размер нельзя. Будем лечить.

Лечение с помощью болгарки прошло успешно. Ящик отходов пополнился ещё одной отслужившей своё, железкой.

Полный комплект чертежей – это прекрасно, но, ничего не заменит собственных ощущений на уровне удобно-неудобно. Перед изготовлением деталей в металле превращаемся в Папу Карло. И начинаем моделировать посадку с помощью изготовленных деталей из дерева.

Ваяем потихоньку.

Буратина, ой, сорри! пробное крепление на месте, стягиваем шурупами.

Страшно смотрится, зато быстро можно перепробовать несколько вариантов посадки с помощью отвёртки.

Типа, вот так.

Одна из фоток моделирования посадки. Вполне удобно, даже удалось прокатиться. И сразу работа пошла веселее. Ничто с настоящими ощущениями не сравнится!

Карпук А. Тамбов, май 2010 г.