Тандем «Ягуар», элементы конструкции, деталировка. | Лучистое

Тандем «Ягуар», элементы конструкции, деталировка.

Хотя, тандем – вроде бы обычный велосипед с классической велосипедной посадкой, но сделан он на компонентах, используемых в наших веломобилях и не только.

В качестве основы, при изготовлении рамы тандема, были использованы две старые рамы от мопеда «Гауя». У одной рамы, была полностью уничтожена задняя часть, а у другой – передняя. На фото Мопед «Гауя» в первозданной красоте…

Вид сбоку – неувядаемая классика.

Вид с другой стороны.

Привод между первым и вторым членами экипажа, крупно. Высоко поднятая нижняя ветвь промежуточной цепи обеспечивает хорошую проходимость по пересечённой местности.

Поддерживающий ролик на промышленных подшипниках – покупной, крепится консольно — с одной стороны. Нагрузки на него – невелики.

Кареточный узел на промышленных 203 подшипниках, обеспечивает высокую ходимость узла. Клеммовые зажимы, позволяют зафиксировать подшипники в нужном положении, к сожалению – это вынужденная мера – следствие использования готовых элементов рам от мопеда начала 60-х годов «Гауя».

Передняя вилка– хорошая управляемость, достаточная амортизация, единственное «но» — размер рулевого стакана – на 1 дюйм, что ограничивает выбор качественной вилки, но и то что установлено, полностью со своими обязанностями справляется.

Задний багажник – отдельное произведение металлического искусства, но его жесткость сопоставима с жёсткостью рамы и позволяет без раздумий размещать любой по массе груз, посильный для колёс. На багажнике на поперечной перемычке, увеличивающей жесткость всего багажника дополнительное крепление для крыла.

Ведущая втулка, самодельная – на промышленных подшипниках со вставной осью.

Общий вид, на фото хорошо видны двойные верхние трубы рамы – они создают пространственную жесткую форму.

Свою надёжность, рама тандема, продемонстрировала после марафона на 200 км. в сентябре 2010 г., когда груженый тандем зажало за центральную часть дверьми электрички и заднюю часть волокло несколько метров по перрону. Итогом стала погнутая на половину высоты дверь электрички, у тандема — пара царапин на раме, и две порванные спицы на заднем колесе, геометрия рамы – осталась в полном порядке.

Александр Карпук. Тамбов, декабрь 2010 г.