Тандем «СИНИЙ» | Лучистое

Тандем «СИНИЙ»

Он пришел с лицом убийцы,

С видом злого кровопийцы

И сказал, что он мой критик

И доброжелатель мой…

Тимур Шаов.

Однажды в трубке моего телефона раздался одновременно вкрадчивый и быстрый голос – Александр? Ваш телефон мне дал – далее следовало имя очень уважаемого и приятного мне человека — он сказал, что Вы занимаетесь ремонтом велосипедов…

Да, тогда я еще занимался ремонтом велосипедов, но подобное очень грязное и муторное занятие мне уже изрядно надоело – постоянно копаться в чужих старых железках и от новых заказов старался, по возможности открещиваться, тем более, что ко мне «перся» народ с такими раздолбанными «помойками», за которые другие мастера уже не брались ввиду сложности ремонта, или с желанием иметь что-то такое велосипедное, да и не только, что за деньги купить практически невозможно, но очень хочется, а самим сделать ни сноровки ни квалификации не хватает.

Но у нового знакомого задачка была позаковыристее, чем простой ремонт или модернизация велика. У его дочери была проблема с координацией движений и она не могла ездить на обычном двухколесном велосипеде, а очень хотелось, т.к. у всех детей во дворе велосипеды уже были…

Браться за подобную работу не хотелось никак, т.е. совершенно НИКАК!. Вот совсем не хотелось, Почему? Да очень просто! Возни – куча, придумать, собрать, отладить, почти что родить и… вот так вот своими руками, новое и блестящее потом взять и отдать в чужие руки, своего почти что ребенка! А мужичок попался прижимистый, даже, я бы сказал весьма прижимистый. И сделать надо, чтобы все работало и сверкало и радовало и взгляд и душу и заказчика и ребенка и окружающих, а из всех деталей – два полу разбитых велика «Десна-2», и запчасти дяденьке-заказчику подай попроще да подешевле.

Чтобы из старого хламья «прорисовать конфетку» и ручками и головой приходиться поработать очень изрядно, не просто ржавчину почистить да подкрасить, и еще состыковать Б/Ушные детали, цена которым копейка на пункте приема металлолома, с дешевыми рыночными запчастями от непонятно какого производителя, и заставить их вместе работать, даже не просто на — «уровне», а вообще хоть как-то работать друг с другом (а все равно придется сделать, иначе если не клиент, так самолюбие заест — что же ты за специалист!, ну и далее, как говорится, по тексту…)– так, блин, проще пяток нормальных дорогих великов перебрать, чем один такой «бюджетный» отладить!

Вобщем, подумал, подумал и сказал – не хочу! НЕ ХОЧУ! СОВЕРШЕННО НЕ ХОЧУ!

ХВАТИТ СТАРОГО ХЛАМА, БАСТА, ВСЕ! Надоело!

А с другой стороны уже знал, что делать все равно придется, Велик-то нужен девчонке, ей надо почувствовать себя полноценным человеком и если не мы, то кто же тогда?… И вот на такой печальной, звучащей набатом, по своему потраченному времени, ноте, мы временно расстались…

Я хотел собрать ему простенький веломобиль, благо полуфабрикатов и деталей было достаточно, но товарищ хотел именно велосипед, именно тандем, чтобы можно было ездить вдвоем, причем аппарат требовался маленький, очень маленький, чтобы в лифт входил и спокойно хранился в коридоре «Хрущевки». Для снижения габаритов аппарат должен быть на маленьких колесах, но многоскоростной, причем с передней вилкой с амортизаторами, чтобы все блестело, ехало и чтобы все про все ему обошлось не дороже двух тыщ рублей!, это со сваркой, покраской, отладкой и всеми деталюгами!

Но, как говорится в известном анекдоте про слона, — Съисть, та он съисть, да хтож яму стока дасть!

По времени — дело было осенью, конец октября. Самое время готовиться к будущему велосипедному сезону. Как показывает наша практика, все самоделки начатые до нового года, даже числа 20 декабря, к началу сезона апрелю, маю, обычно, бывают закончены и доведены до нормальной эксплуатационной надежности, а начатые, даже первого января, обычно выезжают на дорогу, самое лучшее, ближе к августу-сентябрю. С чем связан подобный разброс по датам, сказать сложно, но наблюдение такое есть.

Так вот, все примерочные разговоры начались осенью, так что даже по всем приметам, к новому сезону должны были успеть, однако не хватало самого главного для исполнителя – мотивировки! Вот не хочется за просто так работать на дядю и все тут! И переговоры временно зашли в тупик…

Теперь придется немного отклониться от вело темы.

Однажды, осмотревшись вокруг, обратил внимание, что все слушают и смотрят только CD или DVD диски и захотелось мне, прям уж очень сильно, поменять свою аппаратуру на что-то новое и прям-таки очень современное. И чтобы в одном корпусе все было! Посмотрел, сколько денежки есть, пошел смотреть, слушать, совсем замучил продавцов в разных магазинах, стал более или мене прилично разбираться во всяких музыкальных центрах, то одно не устраивает, то частоты, то внешний вид, то одно, то другое, а то одно и другое вместе, а то просто содержимое кошелька не пускает… После каждого похода по магазинам, пару тыщ скрипя зубами и скрепя сердцем, в предполагаемую сумму добавляю. Но не легчает! Дело ведь не в том, чтобы просто пело и плясало, а чтобы душа радовалась!

Иду, в очередной раз из магазинов, весь такой озадаченный и озабоченный, навстречу идет друг Леша. О чем, говорит, столь глубоко задумался, чем опечалился? А Леша человек веселый, большой, добрый, умный — умеет и совет дельный дать и просто душевно поговорить. А уж по всяким электронным фиговинам, причем любым, спец необыкновенный. Если никто не может что-то сделать, обежит всех, кого можно и кого нельзя, постучится во все двери, ему говорят – теперь только к Леше, Лешу по пустякам не беспокоят, но когда больше не к кому, Леша добрый, всем помогает, Но у Леши очередь …

Рассказываю большому (крупному) другу Леше про свои похождения в поисках музыкальной услады своей души, смотрю – Леша весь расплывается в довольной улыбке, Заходи, говорит, вечерком, чай попьем, МУЗЫКУ послушаем, ЕСТЬ мне что тебе показать, так, для общего технического развития, а заодно и похвастаться Делами рук своих.

Прихожу вечером, с Дамой, У Леши, оказывается день Рождения, ему уже хорошо, радушно проводит в свой дом, на столике тортик, рюмочки — стаканчики, бутылочка с добрым напитком, не из тех, что сразу под стол сваливают, а что язык делают легким и веселым и любую компанию радостной и душевной да приятной, да и хозяину — радость, коли гостям хорошо, а ему — так вдвойне…

И вижу я на небольшой подставке, стоит нечто. Совершенно непохожее на современную магазинную аппаратуру – лаконичные прямые линии, узкий и в то же время массивный корпус, почти полное отсутствие каких либо надписей на передней панели, четко выделялись только три вещи – строго по середине тумблер, именно тумблер, огромных размеров, сияющий как котовьи принадлежности (типа усы и хвост, если кто не знает)! И симметрично – два больших круглых регулятора громкости и гордо выстроившиеся в ряд огромные радиолампы.

И по краям комнаты стояли большущие Амфитоновские колонки.

А дальше Добрый и Большой Леша с лицом то ли Мефистофеля, то ли Булгаковского кота Бегемота, все доставал и доставал из тумбочки, шкафчика, компьютерного столика диски, много дисков с различной музыкой и ставил, ставил, ставил… Показывая разницу между качеством записи на настоящем фирменном СD и «левом» диске и MP3 с разным качеством записи.

И после очередного шедевра, полностью поглощенный качеством и совершенством звука, истерзанный волшебными голосами и мелодиями лучших музыкантов, исполнителей мира всех времен и народов — практически во всех областях музыки — и рока и оперы и джаза и шансона я понял, за ЧТО истинные ценители музыки способны отдать все что угодно. И что мне посчастливилось прикоснуться к подобному рукотворному чуду.

А Леша все рассказывал о своем ламповом усилителе, тут же на салфетке рисовал схему, объяснял, что подобное божественное звучание получается просто до безобразия — мы берем слабенький сигнальчик, с одной стороны, хитрую машину, потребляющую огромную массу энергии да еще с коэффициентом полезного действия как у паровоза — потребляемая мощность — 200 ватт, а на выходе — максимальная мощность всего усилителя — по 9 ватт на канал, да еще и без единого конденсатора и корректирующего фильтра — и ВОТ!

И тут меня пробила такая шибко умная почти философская мысль:

- так и в любых школах по самосовершенствованию всегда и во все времена говорят — чтобы слышать тихий голос СЕБЯ надо всего лишь избавиться от внутренних фильтров, собственных интерпретаций и … правда надо еще иметь достаточный уровень энергии, чтобы усилить этот тихий — тихий голос СЕБЯ и сделать его слышным и себе любимому и окружающим…

И, кстати, на тему — много или мало 9 ватт на канал — Леша поставил легкую инструментальную музыку на приличную громкость, примерно на 2/3 о максималки и с заговорщическим видом потянул меня за рукав из комнаты, плотно прикрыл за нами дверь, на цыпочках провел в соседнюю комнату подвел к серванту и сказал — СЛУШАЙ!

Мало того, что в комнате была очень приятная негромкая музыка, В СЕРВАНТЕ, В ТАКТ ЭТОЙ МУЗЫКЕ, ПОЗВЯКИВАЛА И ПОЗВАНИВАЛА ПОСУДА…

Потом Леша поставил мне тестовый диск и включал разные частоты — показывая, что его уселок взаправду дает от 20 до 20 тыщ. На 17 тыщах герц я перестал слышать звук и только волоски на руках, открытых по локоть, весело сообщали мне, что звук на самом деле есть! он и передается и ощущается. А потом я сидел около колонок, пытаясь на максимальной громкости услышать из них хоть что-нибудь, а Леша ехидно спрашивал — что? нету фона?! И не будет!…

Спросите, зачем в истории про тандем я столько времени рассказываю про ламповый усилитель? А все просто, как ежик под простынкой — замечательный усилитель работал с замечательными колонками!

Кстати, после той встречи, мне сильно полегчало — я услышал и увидел ЧУДО.

И мне стало хорошо.

Чтобы слушать ЧУДО — надо — первое: сделать место, куда ЧУДО поставить.

Приобрести само ЧУДО.

А дальше — самое сложное — ЧУДО надо СИДЕТЬ и слушать! Этот звук ЛУЧШЕ чем настоящий! Такого не может быть, но оно есть, на то оно и ЧУДО! Искусственный звук, производимый этим ЧУДОМ был настолько красив и совершенен, что он звучал лучше, чем живой… И он требовал, чтобы этому совершенству служили и поклонялись. А для меня это уже слишком…

И я успокоился, занялся своими делами, мимоходом приобрел DVD проигрыватель, подключил его к радиоле и все встало на свои места — достаточный по качеству звук, плюс возможность слушать и смотреть любые диски и мне стало хорошо. И можно спокойно делать что угодно, не служа при этом ЧУДУ.

И тут раздался звонок в дверь… И опять стоял ОН, теперь ОН стоял с видом змея-искусителя. Тамбов город маленький. Почти все «рукастый» друг друга знают. И ОН сказал — пошли. И мы пошли к его машине. И ОН открыл заднюю дверцу. И там стояли КОЛОНКИ от того замечательного Лешиного усилителя. И ОН спросил — махнемся? — я тебе колонки, а ты мне тандем для дочки соберешь? И у меня появился СТИМУЛ…

Ну что можно сказать про тандем? Дело привычное.

Рисовали, гнули, мяли, варили,

зачищали, пескоструили,

красили,

налаживали.

И все получилось.

 С самодельной передней вилкой, сделанной из старой мопедовской, возился больше всего. Вышла вилочка удачной, свои 60 мм хода отрабатывает уверенно.

 

 

 

 

 

 

На прочность испытывали.

Тандемчик в лифт помещается. В коридоре хранится.

И все довольны.

Только изредка, когда смотрю на бывшие Лешины колонки все-таки мысль проскакивает — а не прикупить ли к ним еще и ламповый усилитель? Хоть иногда побаловать себя ЧУДОМ.

Иногда ведь хочется….

Александр Карпук. 2006-2009 гг.