Участие на тандеме «Ягуар», в веломарафоне 4 сентября 2010 г. | Лучистое

Участие на тандеме «Ягуар», в веломарафоне 4 сентября 2010 г.

Невыносимо жаркое, всё иссушающее и испепеляющее лето 2010, казалось бы, наглядно и, самое главное, вполне ощутимо демонстрирующее библейский Гнев Господень, заканчивалось. Из обозримых отечественных веломобильных мероприятий в начале осени, по интернету, просматривалось только одно — гонки 200 метров с хода, проводимые в Москве под патронажем Ульяновского Вениамин Вениаминовича.

Гоночных аппаратов, достойно состязаться с Нестюринским «Индикатором», как казалось, в Тамбове пока что нет. Хотя были пару вполне шустрых одноколейника у Дунаева и Сергеева. Но на гонки надо готовиться заранее, и тут на Олеговском форуме прошло сообщение о заключительном веломарафоне 04 сентября 2010, проводимом велоклубом «Караван».

Это мероприятие, требовавшее значительно больших усилий, меня заинтересовало намного больше. Рассказал Тамбовским любителям нестандартной велотехники про мероприятие. Реально могло участвовать несколько человек, имеющих свою технику и освоивших её в совершенстве. 200 км за день из нас пока не проходил никто. Максимально пройденное мною за день расстояние всего лишь 105 км, но тогда оно казалось «ЦЕЛЫХ», а тут 200!

Претендентов на участие в веломарафоне на нестандартной велотехнике было немного:

- Александр Сергеев на своём переднеприводном и переднеуправляемом одноколейнике. Техника давно в эксплуатации, обкатана, освоена. Сам Александр опытный турист, хороший специалист.

- Вадим Дунаев — Заднеприводный одноколейник на больших колёсах скоростной, очень лёгкий для аппарата со стальной рамой.

- Ваш покорный слуга, планировал пойти на заднеприводном веломобиле на всех больших (28 дюймов) колёсах.

- Алёна Цымбал, активно на велосипеде ездит совсем недавно, около полутора месяцев (не считая езды на «Украине» в деревне, в школьном возрасте. Энтузиазма и желания больше чем опыта реальной езды, но хорошая физическая подготовка и высокая психологическая устойчивость в экстремальных ситуациях. Первоначально планировала принять участие на специально подготовленном горном велосипеде ( все узлы заменены на пром подшипники).

Но глаза боятся, а руки делают. Если перефразировать одну забавную фразу, нас никто не побьёт палками, если мы будем участвовать, но не уложимся в лимит времени и мы точно забьём этими же палками себя, если упустим такую замечательную возможность проверить не на словах, а на деле и себя, и свою технику.

У Дунаева и Сергеева техника была готова. После первых тренировочных выездов с Алёной, стала прорисовываться интересная картина — планируемая одноместная техника для нашего конкретного варианта подходит слабо. Одному не хватит силёнок, а другому — опыта, как говорится, «передохнем» на маршруте поодиночке.

И возникла идея попробовать для поездки тандем. И пробные выезды вполне оправдали наши ожидания. Во время тренировочной поездки за первый час прошли 22 км, не очень напрягаясь и без особой усталости, далее начались проблемы с левой передней педалью. За что-то задели, настолько сильно что «поехала» резьба в шатуне, педаль стала вываливаться под нагрузкой на ходу, скорость пришлось снизить до минимальной, но запланированные 70 км прошли. По результатам поездки появилось желание поставить другой набор звёздочек с меньшим числом зубьев, чтобы повысить скорость.

Итак, заявочку на «каравановском» форуме разместили, технику подготовили, до Москвы решили добираться на автобусе, на нём удобнее чем на поезде перевозить груз, прибытие сразу на площадь трёх вокзалов, откуда и начиналось мероприятие.

В начале была идея приехать в Москву заранее, отоспаться после одной дороги перед другой, но коллеги по приключению встретили идею в штыки, типа отоспимся в автобусе, а там свежий воздух, встряхнёмся и…

Воспоминания пишем вдвоём с Алёной, у каждого немного свой взгляд на события. Мне проще писать выводы, ей — описательную часть. Сегодня Алёне больше нравится немного суховатое отображение событий, у неё это не очень получается, всё время наружу пробивается огромная эмоциональность, которую она пытается причесать, пригладить и спрятать под платочек, но…

Просто читаем дальше: Алёна

Наличие большого количества коммерческого транспорта не означает быстрого, своевременного и удобного перемещения в нужное место т.к. экономическая целесообразность «выше» этого. По обнаружению данного факта в Москву мы попали на 1,5 часа позднее указанного в расписании и желаемого времени прибытия. В столице нашей Родины, люди, похоже, нужды в туалетах не испытывают – все закрыты в 6.00 на площади трех вокзалов.

Размещение нашей техники в багажном отсеке междугороднего автобуса.

Переодеваемся (утепляемся) на площади. Двигаем к месту старта. Приятно, много участвующих. Улыбающиеся на холодном ветру организаторы – теплое начало марафона. Получаем легенду и карточки. Рюкзак с туристическим набором (палатка, спальники, коврики) берут в свою машину организаторы – очень удобно.

Основная часть марафонцев на велосипедах, несколько человек на лигерадах и мы на тандеме. Технические комментарии техники опущу: марафонцы в ней куда лучше разбираются. Наш тандем – авторская работа Александра еще 2004 года, относится к классу обычной туристической техники без «наворотов». Соответственно едем мы завершающими. (не совсем так, но о том ниже КАВ)

Сбор участников марафона.

В Москве на квадратный метр площади много забавных видов. Большой плюс второго номера на тандеме – возможность не нарушая движение, рассматривать и фотографировать окрестности.

Да, русская дорога полна неожиданных встреч! (Сказал Змей Горыныч, потихоньку раздвигая придорожные кусты.)

 Движемся весело, знакомясь с другими «тихоходными» участниками. В населенных пунктах общались с разновозрастным народом, заинтересованным тандемом и шедшими с нами двумя замечательными лигерадами. Так и проехали первый и второй контрольные пункты. Забитый большегрузным транспортом участок. Клин – Солнечногорск дался тяжело. С поворота на Тараканово ребята на лигерадах ушли вперед, а мы продолжили движение в своем неспешном темпе.

Первый КП. Общение.

Погода радует разнообразием: от дождика и сильного встречного холодного ветра, до яркого солнышка и легкого попутного ветерка. Интересны природные виды. Так недалеко от нашего города, а много заметных отличий, например, красная почва, растущие рядом елки и березки….а какие горки!….

Наши лигерадисты или одноколейники, кому как нравится, мне не нравится ни то, ни другое название их аппаратов, некрасиво и всё тут, не по — русски, ухо мне режет, двухколёсные кракозябры вроде бы как то совсем не серьёзно, а называть как то надо, чтобы по доброму, и все понимали о чём речь и чтобы по нашему, с изюминкой…вот и маюсь, пытаясь СЛОВО найти, что ЭТО такое. Может быть кто поможет?

Дорога на Рогачево. На обочине стоит наш Саша (наш потому, что приехали вместе из Тамбова, и не только по этому ? ). Его завтрак оказался с неприятным результатом: пищевое отравление. Нужна не просто помощь, а эвакуация. В небольшом отрыве от нас двигался Дима с собственной машиной поддержки, руководимой супругой Еленой. Они оказали всю возможную помощь по эвакуации Саши до места ночёвки, за что им Огромная Человеческая Благодарность.

Третий КП и дорога к финишу. Идем в компании Димы на лигераде. В указанное время не уложились примерно минут на 45. У финиша Олег Халиков. Быстро темнеет. Грузим вещи в машину к Елене и идем за Дрочево, на бережок протекающей речушки, где удобно устраиваемся на ночевку.

Показания Навигатора, Олега Халикова, на утро после марафона.

Приятное общение, бурлящий в котелке чай, съестные припасы и конечно хорошее настроение и состояние нашего оклемавшегося Саши – прекрасное завершение чудесного дня.

Уже в Москве на следующий день, после марафона, по дороге домой. На фото слева направо: Автор, Алёна Цымбал, Александр Сергеев, Олег Халиков.

- Кто на свете всех быстрее? Кто на свете всех сильнее?

- В представляемых пределах быстрее всех солнечный свет. Сильнее всех время.

- Ну, и при чем здесь марафон?

- Очень здорово под этим небом вместе с солнечным светом катить по дороге в это чудесное время.

Мы не спортсмены. Нет спец подготовки. Обычная техника. На такой дистанции первый раз. Есть масса удовольствия. Теперь мы можем заявить, что проверенно на собственном опыте:

ЭТО МОЖЕТ КАЖДЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ. БРОСАЙ КУРИТЬ, САДИСЬ НА ВЕЛИК. ЗДОРОВОМУ ТЕЛУ НЕПРИЯТЕН НИКОТИН.

(КАВ: всё понимаю, но при чём тут никотин никак не въеду — в кампании все были некурящие… Дальше только приходит на память слоган – бросай курить, вставай на лыжи!, правда и для лыж пока что не сезон, а на водных надо бы по речке, да за катером… Может быть под словом никотин подразумевалось разом всё бякостное и наносное, что мешает нам жить в гармонии с природой и друг с другом? Такая вот загадочная женская логика с названиями и выводами!)

Кручу, кручу, кручу

Педали кручу

С горы, с горы, с горы

Как птица лечу,

Спешу, спешу, спешу,

Спешу налегке

Навстречу радуге-дуге

Припев:

Пусть,

Пусть дорога вдаль бежит

Грусть

Пусть на сердце не лежит

Мне все на свете по плечу

И с песней этой

Качу по свету,

Качу, качу куда хочу.

 

Терпи, терпи, терпи

Когда тяжело,

Скрепи, скрепи, скрепи

Ты подо мною, седло.

Не смей, не смей, не смей

На миг ослабеть

Умей себя преодолеть

Припев.

Лечу, лечу, лечу

Не знаю куда.

Хочу, хочу, хочу

Чтоб это было всегда

Сильней, сильней, сильней

Лишь зубы сомкну,

Но я назад не поверну.

cл. А.Хайт муз. Б.Савельева

Александр Карпук. Тамбов, сентябрь – октябрь 2010 г.