Веломобиль «Пока без названия». История изготовления | Лучистое

Веломобиль «Пока без названия». История изготовления

РАМА ВЕЛОМОБИЛЯ.

Раскладка готовых узлов, чтобы определить, что делать дальше.

КОЛЁСА ПЕРЕДНИЕ.

Проверял длину школьниковских спиц, можно ли соединить наши втулки с ободами на 451 м. Увы, длина спиц больше на 5 мм, как говорится ни туда и ни сюда, можно, конечно, подложить под головки ниппелей, шайбы, но спицы всё равно – матовые, перецинкованные. Ездить можно, но не круто. Для проверки пересверлил стальную втулку на 28 спиц от тележки.

Спицами от колеса на 406 заспицевать можно, но тогда надо ставить ободные тормоза. Не круто. Задача соединить обод на 451 мм и втулку.

Готовые втулочки. Все присоединительные размеры (спицы, дисковый тормоз)– стандартные велосипедные. Подшипники от ВМХовского велосипеда, с резиновыми сальниками. По 3 штуки в каждой втулке.

Ширина втулки 61 мм.

Диаметр по спицам 62 мм.

Заказывал спицы в местном веломагазине, заказ взяли, но не обещают в ближайшее время.

Чтобы покататься Есть, конечно, «Школьниковские» колёса

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СИДЕНИЯ.

Изготовление сварочного кондуктора для приваривания креплений на основание сиденья.

Кондуктор перед сваркой, на плите слева вверху – крепление руля.

Детали после сварки.

Готовое основание сидения. Всё сварено, зачищено просверлено, подогнано.

 

 

С помощью электрического лобзика и пилки-ножа из старого автомобильного сидения, по шаблону, вырезаем собственно подушку сидения.

Основание сидения, после порошковой покраски, свеженькое, ещё в целлофане!

Все части подушки сидения – чехол, мягкая часть и фанерное основание, обклеенное самоклеющейся плёнкой.

Готовая, зашнурованная подушка.

ПОВОРОТНЫЕ КУЛАКИ.

Чертёж передней втулки и крепление к поворотному кулаку.

Этапы изготовления поворотных кулаков.

Кондуктор для сварки.

Готовая деталь до зачистки сварных швов.

Контроль веса.

СПИНКА ВЕЛОМОБИЛЬНОГО СИДЕНИЯ.

Спинку изготавливаем по известной уже технологии. Берём лист трёхслойной фанеры, ориентируем волокна поперёк сидения, размечаем контур будущей спинки и покрываем поверхность фанеры мебельным лаком, он укрепит слои и не даст им растрескиваться при вырезании лобзиком.

Фанерное основание, вырезано и зачищено шкуркой, теперь тщательно ещё раз покрываем его мебельным лаком со всех сторон, чтобы предотвратить попадание воды на фанеру в процессе эксплуатации веломобиля.

На фото, инструмент для зачистки. Лучше обработать вручную, так лучше чувствуется материал.

Фанерное основание, уже обклеено самоклеющейся плёнкой и просверлены отверстия для его крепления к металлическому каркасу.

Вид сидения с другой стороны. Напротив отверстий наклеены кусочки плёнки.

Из ватмана вырезаем шаблон сидения и острозаточенным ножом по линейке, на ровной доске, вырезаем подушку из склеенного вдвое туристического, 10 миллиметрового, коврика. Слои коврика клеим «Моментом».

Подушка и основание сидения.

Теперь, напротив отверстий для крепления основания спинки к каркасу, в подушке сидения, надо сделать отверстия, чтобы в них проходили крепёжные болты с шайбами. Для проделывания отверстий изготовил простейший инструмент. Взял стальную трубочку диаметром 14 и толщиной стенки 1 мм, за пару минут напильником «на глазок» снял фаску до образования острой режущей кромки.

Подушка сидения с готовыми отверстиями и основание спинки перед склеиванием.

После нескольких экспериментальных отверстий оказалось, что самые удачные отверстия получаются, если использовать инструмент не как пробойник, а если им давать вращательно-надавливающее движение. Специально оставленные на кромке заусенции сработали как острые зубья и очень легко «от руки» прорезали красивые отверстия в двухслойном материале, главное следить за перпендикулярностью инструмента. Самое интересное оказалось извлекать полученные кружочки из трубочки, если подуть в трубку ртом кругляшки вылетают оттуда с забавным хлопанием, в итоге этому процессу было посвящено времени больше, чем собственно проделыванию отверстий…

Процесс склейки основания с подушкой. Какой груз под рукой был, такой и использовался.

Готовое изделие на весах.

 

Карпук Александр. Тамбов, октябрь 2010 г.