Веломобиль «ВИШЕНКА». История изготовления сидения. Часть 1 — быстрая. | Лучистое

Веломобиль «ВИШЕНКА». История изготовления сидения. Часть 1 — быстрая.

Часть 1 — быстрая.

Я часто вспоминаю своего первого начальника. Я тогда работал лаборантом на кафедре в институте. Начальника звали Лапин Александр Алексеевич. Очень интересный и неоднозначный мужик. Хозяин, невысокий, быстрый, очень умный, бывают и умнее, но он умел охватить одним взглядом Всю задачу, а не садиться на частностях. Он основал в институте кафедру САПР. (Системы Автоматизированного Проектирования). Пробил финансирование. Занял пустой этаж в старом здании, получил огромный комплект вычислительного оборудования, польскую отделку помещений… Это ещё в советские времена.

Сотрудников выворачивал наизнанку. Почти все подготовительные работы велись силами сотрудников и студентов и в урочное и во внеурочное время. Первый выпуск кафедры взял больше золотых медалей, чем весь факультет за 10 предыдущих лет, а конкурс на кафедру был больше чем на любую другую специальность.

Внезапно появляясь в минуты редких перекуров, он добрым взглядом хозяина-хищника окидывал мгновенно притихающих работников и говорил:

– Вот за что я люблю показуху – так за то, что за три часа всем вещам, которые перед этим валялись под ногами пол года, находится правильное место…

Отношение его ко мне было весьма неоднозначное, в конце концов с кафедры он меня выгнал, но это уже было правильно, его школу я прошёл.

Встретился я с ним неожиданно. Меня попросили помочь в похоронах одного сотрудника, никогда не просили ни до, ни после. А на кладбище, просто разогнали – иди, пока, погуляй куда хочешь и я пошел, просто, куда захочется и…. вдруг почувствовал ВЗГЛЯД.

Этот взгляд меня просто остановил, пригвоздил к месту, я медленно поднял глаза, на меня СМОТРЕЛ, именно смотрел с прекрасно выполненного каменного портрета Александр Алексеевич… Как мне потом рассказали – сердце, ему было не больше 50.

Меня пытались докричаться часа два, потом искали, просто наткнулись, сколько я там стоял не помню. А ощущение было как от разговора с живым человеком, он со мной часто садился беседовать и в рабочей обстановке и не только…

Веломобиль «Вишенка».

Вместе с сыном собираем аппарат для участия в карнавальном шествии, ко дню города в июне 2009 г. Показуха по полной программе.

Планировалось, что будут участвовать все веломобилисты, у кого есть на ходу техника. Чтобы сократить время на подготовку нашего аппарата к мероприятию, Вадим Дунаев, одолжил на время сидение со своего старого лигерада. И мы, сосредоточились на ходовой части, потому что, пока нет ходовки, то и сидушку ставить некуда.

При более пристальном рассмотрении, оказалось, что скрытых косяков намного больше, чем при первом взгляде. Форма сидения точно повторяет форму спины Вадима и нам с сыном, просто очень неудобно сидеть, мешает сильно загнутая верхняя часть, а нижняя часть, особенно крепление к раме было уже изношено и требовала столь значительных доработок, что решили — быстрее сделать другое, пусть и временное сидение, чем тратить время и силы на доработку того, что всё равно придётся сразу отдавать.

Немного осмотрев запасы, нашли уже готовый кожаный чехол от чего-то авиационного, то ли подголовник, то ли ещё что-то, главное что уже готовый, на фото «шкурка» лежит в центре.

Чехол есть, а основу сделаем. Спинку собрали без всякой сварки из стоек багажника от старого мопеда «Рига-11».

Эстетика, конечно, как бы это полегче… Но, всего два часа работы. А самое главное ездить можно.

Спинка – кусок тарного ящика с прикрученным скотчем куском пенки. Ширина сидения мала, но главное, есть на чём сидеть. Попа помещается, правда на поворотах приходилось крепко держаться за руль – сдвигало от поворота центробежной силой.

А если честно был очень удивлён, что сидеть было УДОБНО. Просто удобно и мягко. После сидения веломобиля «ЖЕСиК», значительно более красивого, но крайне жёсткого, мягкое основание пусть и маленькое, воспринималось просто диваном. И понравилась возможность менять положение разных частей сидения независимо друг от друга, выбирая наиболее удобную для себя посадку.

Основание сидения крепилось на три точки. В качестве опоры на раме используются крепления, временно не подключенных передних тормозов.

Спинка сидения очень низкая по высоте, упора плечами дать нельзя – а это основа хорошей динамики веломобиля. Отсутствие крыльев – тоже условно терпимо в сухую погоду.

 

Сидение веломобиля «Вишенка» надо полностью переделывать, но это уже другая история.

Продолжение следует…

Карпук А. Тамбов. Июнь 2010