Шипование ведущего колеса веломобиля «ВИШЕНКА» для зимних поездок. | Лучистое

Шипование ведущего колеса веломобиля «ВИШЕНКА» для зимних поездок.

Зима – время веломобильных покатушек! Всё хорошо – комаров нет, мухи спят, но, скользко на дороге, однако. Если при разгоне буксующее на месте колесо ещё вызывает улыбку, то при торможении… Ну хватит о грустном, короче, как кататься правильно и получать при этом удовольствие.

Для шипования подойдёт практически любая старая покрышка. Почему старая – потому что, не жалко, раз, и накат с торчащими шипами по снегу заметно хуже, да и тратится на настоящую резину, жаба душит.

Итак, приступим. Во-первых, наметим ручкой на покрышке места расположения будущих шипов. В качестве шипов я взял саморезы 4,2*13, с большой шляпкой. Мне потребовалось 120 штук, меньше 200 граммов, а заплатил за всё – 36 руб.

Разметку сделаем так, чтобы на снегу шипы в него врезались, а на асфальте подминались в сторону. Так как на фото.

Сверлом диаметром 2,2 мм просверлим необходимые отверстия в покрышке, работа заняла около 15 минут, при сверлении покрышку надо опирать внутренней стороной на деревянный брусочек.

Далее вкручиваем саморезы на свои места, теперь покрышка выглядит вот так:

Чтобы шляпки саморезов не повредили камеру изнутри, их заклеиваем полосой, вырезанной из старой камеры. Самый подходящий клей –«Момент», хотя можно взять любой, лишь бы резину клеил. Затем обычным порядком собираем колесо.

Всего на работу ушло порядка двух часов.

Что сказать про впечатления от поездок. По укатанному снегу и дорожкам ехать немного тяжелее, чем без шипов, на асфальте – дополнительного сопротивления практически не ощущается. Что разгон, что торможение – выше всяких похвал, на веломобиле получаются все манёвры, которые задумываешь, лишь бы передние колёса по ширине проходили, но это немного другая тема…

Тамбов. Февраль 2010.