Веломобиль «ВИШЕНКА». Изготовление каркаса спинки сидения. | Лучистое

Веломобиль «ВИШЕНКА». Изготовление каркаса спинки сидения.

Осень – лучшее время для экспериментов и многочисленных переделок и модернизаций.

Спинка сидения поднята вверх и немного увеличена по площади по сравнению с первоначальным «быстрым» вариантом сидения. Чуть симпатичнее внешне, но это всё полумеры, ездить стало чуть удобнее, но надо было заниматься целенаправленной модернизацией.

На заднем маятнике уже были крепления под установку крыла, куда и закрепил крыло. Давно такое хотел — сделанное по современной технологии – внутри металл, снаружи пластик, приятный внешний вид, малый вес, очень прочное — можно скрутить в трубочку, материал принимает прежнюю форму без деформации.

После этого стало можно ездить по улице, осенью, обычно луж много, да и пыль перестала до спины и головы долетать.

Но, опять но… Крылья на подвеске не держатся. И никогда не держались. Сколько раз у нас пытались ставить крылья на задний маятник различных веломобилей, столько раз снимали, или выбрасывали искорёженное. Самое удачное место для крепления крыла на мобиле подобной схемы – багажник. Снижение неподрессоренных масс, увеличенный грязевой просвет, да и гремит меньше, точнее сказать совсем не гремит и на усиках крепления крыла, вес экономится…

На фото вид веломобиля «Вишенка» перед изготовлением нового сидения. Осень 2009 г.

Следующий этап регулировки. Ищем удобное место для багажника. Спинка сидения уже удлинена, стойки крепления сидения – регулируемые, места крепления этих самых стоек пока выбраны неудачно – спинка прогибается от усилий.

Покататься уже удаётся, теперь хочется поездить.

Багажник – переделка из «туристовского».

Материал – сталь.

Минус такого варианта только один – значительный вес, но если ему придётся везти на себе груз весом 70-80-100 кг, то соотношение вес-грузоподъёмность всё же в пользу багажника.

Плюсы стального багажника – варится чем угодно, небольшая цена, но самое главное – его можно использовать по прямому назначению – возить грузы, в том числе и пассажира.

Всё же надо различать утилитарные аппараты для реальной эксплуатации и прогулочные, гоночные машины, где экономия веса может идти на граммы, но от них же и не требуют в перерыве между гоночными заездами сгонять, привезти мешочек картошки к обеду на всю компанию.

По опыту более ранних веломобилей, на багажник сразу приварены крепления под крыло, крепление под велосипедный проблесковый маячок, (на фото просто не уместился) и (как бы назвать поправильнее, да попонятнее) штырьки для крепления резиновой ленты, чтобы груз крепить.

Продолжение регулировок.

- изменены точки крепления стоек сидения (смещены вниз), крепление багажника выполнено отдельно,

- изготовлена новая спинка сидения,

- начал подбирать удобный для езды профиль сидения,

- пока что багажник сильно смещён назад, надо переваривать крепления.

Гибка сидения. В деревянных брусочках сделаны выборки по диаметру трубы. Берём струбцину, делаем толстую подушку из бумаги, чтобы не поплющить трубы и… гнём.

Всего было перепробовано более десятка различных вариантов профилей спинок, то ли 12, то ли 16. Почти после каждого изменения были пробные поездки разной продолжительностью, пока не стало удобно и сидеть и ехать.

На веломобиле «ЖЕСиК», каркас сидения был сделан из трубок 12*1 от гидросистем самолётов. Была когда то под Тамбовом стоянка – хранение, потом свалка самолётов ИЛ-28. Много чего полезного оттуда было в своё время прихвачено… Но на всю жизнь старого железа не напасёшься.

На «Вишенке» сидение из трубочек 12*1,5 от багажников мопеда «Рига». Но, оказывается, что трубочки 12*1 от самолётов нагрузки держат, а 12*1,5 от гражданской техники гнуться, как пластилин при нагрузках значительно меньших!

Правильнее было бы перейти на больший размер материала, но начала поквакивать внутренняя жаба – «А это, всё готовое, куда! Выбросить, что ли» ?! Да и хотелось эксперименты с формой сидения и с технологическими изысками,всё же довести до конца.

В итоге родилось подобное усиление наиболее нагруженной части сидения.

На каркасе, так же, видны дополнительные точки крепления основания к каркасу и в верхней правой части сидения (на фото) крепление под красный флажок.

Дополнительные полосы из красной пенки, сделали сидение мягче и интереснее эстетически.

Ставим на место багажник.

Вид на готовое сидение. Видно крепление флажка.

Верхнее крепление на барашке с хомутиком, при хранении и транспортировке, оно, без использования инструмента, снимается, и флажок, поворачиваясь относительно нижнего крепления, складывается вдоль веломобиля, уменьшая высоту.

 Готовый аппарат, перед выставкой «Велопарк 2010», где сидение прошло хорошую проверку на удобство посадки и на прочность.

Всегда с большим интересом выслушиваю дельные критические замечания, но в этот раз их почти не было. Что сильно порадовало создателя.

Продолжение следует…

Карпук Александр. Тамбов, июнь 2010.