Веломобиль «ВИШЕНКА», участие в «Супер тест-туре веломобилей «Страна Бусландия-2010″ | Лучистое

Веломобиль «ВИШЕНКА», участие в «Супер тест-туре веломобилей «Страна Бусландия-2010″

- Саблезубые тигры — такие ужасные звери, они подкрадывались к жертве сзади и своими страшными длинными изогнутыми зубами….

- А откуда ты всё это знаешь, ты что, видел живого саблезубого тигра?

- Конечно не видел, они же давно вымерли, но мне так кажется!

Читая последние годы веломобильный форум, мне всё чаще вспоминается этот детсадовский анекдот. Как выросло целое поколение котов, которые не спали на тёплом мониторе, так уже выросло целое поколение, любителей различной нестандартной велотехики, которые никогда живьём не вифдели классического веломобиля, никогда на нём не ездили, но с азартом обсуждают их мнимые недостатки.

Объяснять им что либо, доказывать совершенно бесполезно, например рассказывать, что наиболее интересные туристические мероприятия у нас были веломобильно-мопедные, а велосипеды не выдерживали средней скорости группы, бесполезно, надо давать кататься, ездить, гоняться, участвовать в мероприятиях, сравнивать разные конструкции, а для этого, как минимум, веломобили просто должны быть…

Веломобильная жизнь у нас в стране всё чаще приобретает характер виртуальной тусовки. И практически единственным регулярным мероприятием остается «тест тур» ежегодно проводимый на безудержном энтузиазме Ульяновского Вениамин Вениаминовича. Хороший он человек или какой другой, терпимый или нет, можно спорить долго, но факт всё равно остаётся фактом — единственное регулярное мероприятие — его тест-тур.

Лично для меня формат и методика проведения мероприятия не особо устраивали и не интересовало. Для меня время проведения было не удобно, на это время как раз приходится откачка меда на пасеке и предыдущие мероприятия проходили по нагруженным трассам и променять аромат трав и запах свежего мёда на гарь и вонь машин на загородных трассах не особенно то и было интересно.

Просматривая анонс очередного тест-тура всё таки с грустью и печалью прочитал сообщение Вениамин Вениаминовича, о том, что планируемый тест тур обещает стать последним. После некоторых колебаний связался с Ульяновским и получил от него добро на кратковременное участие на начальном этапе тест тура и разрешение пройти на веломобиле «Вишенка», экспонате музея Вениамин Вениаминовича.

К сожалению, участие в тест — туре опять, в начале, сопровождалось авралом и напрягом. В Москву удалось выехать только днём, что в сочетании с 42 градусной жарой уже было серьёзным испытанием. Но это ведь в тени, а в тот день светило яркое солнце и повсюду было постоянное ощущение сковородки. Когда автобус тронулся, стало ещё труднее, раскаленный от крыши воздух врывался внутрь, обжигая все вокруг. Про «отдохнуть» в дороге речь уже не шла. Хотелось поскорее добраться до Москвы.

В мастерскую к Ульяновскому добрались уже затемно, сразу же стал ставить на свою «Вишенку» недостающие детали, регулировать узлы, стараясь поменьше мешать окружающим, в итоге к 4 утра веломобиль был приведён в рабочее состояние.

Удалось даже немного поспать тут же на стульях около часа. Вениамин Вениаминович всё время занимался разными железками, Настя немного поработала секретаршей, записывая смету похода, к сожалению, Ульяновскому так и не удалось хотя бы немного поспать перед следующим, очень напряженным днём.

Старт намечался от ДК посёлка Рублёво. Двинулись по готовности, первоначально планировали отойти километров на 10 от места старта и встретится со второй группой веломобилистов, чтобы скоординировать совместные действия, но так получилось, что практически без перерыва дошли до Звенигорода, это около 50 км, и самое трудное, что движение было в самое неудобное для поездки время — примерно с 11 часов дня, до 4 часов вечера. Благо, в этот день было пасмурно, но дымно от смога, который в это жаркое лето распространялся почти на 80 км вокруг Москвы.

Старт «Тест — тура».

Как то сразу участники разбились на несколько групп, двухколёсные из тест тура «усвистели» вперед, дальше шли трёхколёсные веломобили, замыкали на расстоянии нескольких км «зелёноверстовцы»

Поэтому писать буду о том, что видел сам. Конечно, хотелось сравнить «Кетуль» с «Вишенкой», остальная двухколёсная техника, за исключением «Пифагоров» лично меня интересовала слабо.

«Кетули» шли туго. У них были безбожно перетянуты колёса, они просто еле — еле крутились, впрочем, как и почти все колёса на остальных веломобилях из музея Вениамина Вениаминовича. Что меня крайне удивило и опечалило.

На трассе вместе с «Кетулями».

Впечатление от «Кетуль » было двойственным. На прямых участках, средняя и максимальная скорость «Вишенки» была примерно на треть выше, на затяжных, еле заметных спусках, мне постоянно приходилось тормозить, когда пилоты «Кетуль» уже работали на педалях в полную силу, а на крутых длинных спусках, почти на «пикировании» обе «Кетули» стремительно уходили вперёд, демонстрируя прекрасную путевую устойчивость, именно на высоких скоростях, за счёт своей большой базы.

Участники «тест-тура» на дороге.

У «Кетуль» почти не работали переключатели передач и коллег веломобилистов на бугор приходилось подтягивать на буксире, причём вполне успешно.

Мне на «Вишенке» приходилось на крутых длинных спусках подтормаживать — на скорости больше 40-45 км начинала сказываться относительно короткая база веломобиля и пружинная подвеска заднего колеса без настоящего амортизатора. Но преимущество этих длиннобазных мобилей сразу же заканчивалось, как только мы выходили на прямую или на разбитую дорогу.

Вообще, «Вишенка», оказалась вполне на хорошем техническом и эксплуатационном уровне в своём классе прогулочно-покатушечной техники, среди представленных на мероприятии веломобилей, с их небольшой скоростью и очень умеренной загрузкой. Веломобиль был отлажен, отрегулирован по посадке под конкретного человека и всесторонне испытан и прикатан и, самое главное освоен, что очень важно при столь ответственных поездках. За несколько лет интенсивной эксплуатации подобной техники, удалось изучить особенности управления и поездок на трёхколесном аппарате с задней подвеской. Что позволяло, почти не снижая скорости и безопасно передвигаться по любым дорогам с любым покрытием и в любом состоянии, с любой скоростью, без особого напряга вылезать на любые холмы и бугры, где остальные участники спешивались катили свою технику.

Схема веломобиля с задним ведущим колесом позволяет уверенно забираться практически в любую горку, лишь бы хватило сцепления колеса с дорогой. Поддерживать равновесие на трёхколёсном веломобиле нет особой необходимости и всё усилие можно сконцентрировать в работе на педалях. Бояться потерять скорость тоже нет необходимости, наоборот, можно остановиться, «повиснув» на тормозах на склоне, немного передохнуть, переставить педали в удобное положение и уверенно взять любой подъём до конца.

Дружеская беседа с «Зелёновёрстовцами» на привале.

С Александром «Шурикеном»

Пусть несколько километров, но веломобилю удалось поработать грузовиком, когда утром второго дня надо было побыстрее добраться от одной группы ночующих до другой, как можно меньше напрягая окружающих, занятых своими делами по сборке вещей после сна и подготовке техники.

Во время проведения «Супер тест-тура веломобилей «Страна Бусландия-2010″ с Ульяновским Вениамин Вениаминовичем.

К сожалению, этот интересный аппарат довольно мало ехал своим ходом, нам удалось проехать только один ходовой день и совсем немножко во второй, далее нас ждали свои пасечные дела — «Вишенка» поехала дальше в кузове прицепа, а мы — обратно в Москву на электричке.

Приведение веломобиля из ходового состояния в транспортное, занимает несколько минут.

Карпук Александр. Тамбов, август-октябрь 2010.