Велопарк 2010 с участием веломобиля «ВИШЕНКА» (личные впечатления). | Лучистое

Велопарк 2010 с участием веломобиля «ВИШЕНКА» (личные впечатления).

Часть первая.

Бывают такие замечательные дни на излёте зимы, когда необычайно ярко. Весело, озорно и даже как-то пронзительно светит солнышко, и, не смотря на лёгкий мороз, под ногами появляются лужи и понимаешь, что зиму в общем-то уже пережили и что скоро весна и вообще всё на самом деле и хорошо и даже замечательно. И как бы сами собой, строятся в голове «планов громадьё» и тоже, как бы сами собой подводятся итоги прошедших дней зимы, но всё это как-то идёт фоном, а всё твоё существо просто тянется к свету и радуется и наслаждается солнцем и ждёт пробуждения природы.

В такой вот день мы шли по Московским улицам, разбрызгивая лужи, глядя на кучи снега, рухнувшие с крыш, обвешанные сумками с разными велосипедными железками. Распродажа довольно-таки занятное мероприятие, особенно, когда знаешь куда приспособить только что купленные детальки. Мы с Антоном слегка пожуривали Олега, что надо участвовать в выставках, общаться с коллегами не только нажимая на клавиши на клавиатуре, а так сказать живьём, Олег убедительно, с его точки зрения, говорил – если бы знал, что не один он там будет… И вообще объявление по Велопарку 2010 уже как 4 месяца как висело на форуме… И что ехать с его тандемом далеко и в порядок надо бы его вначале привести… И что я со своим аппаратом как снег на голову свалился…

И всё правильно. И далеко, и надо и не хочется в одиночку, типа белой вороной…

А я шел и вспоминал, а что у меня было 4 месяца назад. Видел ведь объявление, но ничего не дрогнуло внутри. Зима ещё была впереди, я как винтик в шарманке бегал на работу, делая, что велено, приходя домой падал от усталости, поздними вечерами собирал свой мобиль на заводскую выставку. А вокруг все говорили про сокращения, гадали, кто это будет на этот раз. И сколько я работал на заводе, с 1990 года – это была непрерывная череда сокращений, и численность работников сократилась с почти 12 тыщ работников до 1800, а знакомые из других городов говорили, что ещё неплохо дела идут…

А потом оказалось что и мы в числе освобождённых работников. Не то, что бы совсем не ожидал, но было очень забавно – кто остался в отделе – Начальник – прожженный комуняка, про каких говорят – всегда вместо своей задницы подставит чужую шею, пара месяцев до пенсии, месяцами не вылезает с больничного — сердце, астма, другой товарищ – полгода на пенсии, только что после двух тяжелейших операций – за глазом обнаружили опухоль мозга, начал терять зрение, пошёл в глазную больницу – а ему – что Вы хотите, возраст, а через два года когда почти потерял зрение на этот глаз, попал к зав отделения, на осмотр, тот глянул – А ГДЕ ЖЕ ВЫ БЫЛИ РАНЬШЕ! Можно было бы обойтись… скажем малой кровью, а так операция и только в Москве, и потому что перед этим его осматривал сынишка большого человека – то операция бесплатная в Москве, два месяца человек собирал анализы, а потом при пересылке в Москву, все документы потеряли… Всё пришлось начинать сначала, потом дважды, с интервалом в месяц, вынимали глаз, облучали опухоль, потом глаз вставляли на место… Не приведи Господи про такое даже слышать… И после облучения, три месяца нельзя держать на руках маленьких детей, чтобы у них не было облучения. И ещё дама моего возраста, главное качество которой — умение вовремя прогнуться, образование, правда, техник – технолог бродильного производства, но осталась на должности инженера по инструменту 1 ой категории, но то уже, как говорится, другая песня.

Короче, наконец – то обрел я свободу и стал самозанятым человеком. Браться за зарабатывание денег так уж сразу после моральной встряски вредно – как известно, деньги очень не любят, когда их зарабатывают, они тогда трудно даются.

Вначале надо было вновь обрести ощущение ежеминутной радости от всего, что тебя окружает, от всего, что ты делаешь и тогда и только тогда смогут притянуться действительно полезные и интересные люди. В минуты духовной, душевной маяты и слабости лучше даже ничего не делать руками, эта слабость запечатлится на твоих вещах и, к сожалению, они, эти вещи, не будут долговечны. Увы и ах.

Фото веломобиля перед заводской выставкой.

Сидение, конечно, есть, ездить можно, но еще работать и работать…

Забрал с заводской выставки народного творчества свои работы – веломобиль и серию фотографий -зимние пейзажи, получил причитающиеся за третье место – 300 руб. Кстати – первое место – картина. Маслом, очень пристойная работа, второе место – поделки из пластилина, третье место – моё творчество. И, наверное, присуждённое официальное место грело меньше, чем неподдельное внимание и интерес нормальных простых людей именно к фотографиям, ко мне подходили на улице и благодарили за фотовыставку. Вот это было действительно трогательно.

Сходил в гараж, послушал зимующих пчёл, дал некоторым подкормку и уехал в Краснодар встречать Новый Год. В гости. Встреча продолжалась около трёх недель.

Краснодар. Новый год.

 

В горах всегда хорошо.

Всегда хорошо.

Южная зима, это…

Ел, спал, гулял, слушал лекции Торсунова, ходил по дольменам, лазал по горам, топил печку, умывался ледяной водой, чинил велики, катался по ночному городу.

В Краснодаре, совершенно неожиданно подарили книгу Дарьи Усвятовой «Сила и свет знахарей Дона», вначале отнёсся к ней несколько скептически и, даже, можно сказать, свысока, а потом вчитался, не буду говорить словами, просто процитирую небольшой кусочек, уж больно понравилось, думаю, что автор на меня за самовольные цитаты не сильно осерчает.

Много чего еще умного в книге, но это читать надо.

Ходил в гости к Сергею Дашевскому, благо, что он жил неподалёку, короче жизнь продолжалась.

А потом вернулся домой. И занялся отладкой и достройкой веломобиля. Иногда, специально, дней по 10 не подходил к Инету, чтобы не отвлекаться на перечитывание пустопорожней болтовни.

Зашиповал заднее колесо, покатался по городу, была интересная мысль поставить вместо передних колёс лыжи и покататься по лыжне за городом. Всё подготовил, да времени собрать не хватило.

И вот, как-то, после очередной зимней покатушки взялся почитать веломобильный форум. И бросилось в глаза сообщение – Саша Шурикен предлагает Денису из Казани выставить бесплатно его аппарат на выставке Велопарк 2010. А тот сомневается, стоит ли. И буквально через пару часов звонит один мой знакомый, занимается он частным извозом и спрашивает – тебе в Москву ничего отвезти не надо? Я так вот по сторонам оглядываюсь, потом смотрю на веломобиль в коридоре и говорю – меня, вот, надо…

Часть вторая.

И утром следующего дня вместе с разобранным аппаратом, колёсами, трубочками, багажниками, тисками, инструментами меня сгружают в коридор московской квартиры. Не ждали, а мы вот припёрлись! До выставки оставалось ещё несколько дней.

Доделка веломобиля заняла немного больше, чем планировалось.

Как не хотелось, но всё-таки пришлось разворачивать мастерскую в коридоре, используя в качестве верстака подручные средства – табуретки и доску из ванной. Как известно, кто хочет делает, а кто не хочет объясняет, чего ему не хватает до полного счастья.

Доделка веломобиля в хорошо оборудованной мастерской В. В. Ульяновского.

Косвенное взвешивание. Вначале взвешиваем подставку, затем веломобиль вместе с подставкой, и методом простейших математических операций получаем искомый вес интересующей нас вещи, с точностью до полукилограмма. Вес веломобиля «Вишенка» по этой методике составил 24 кг.

Едем на выставку, пока на машине. Передние колёса сняты и веломобиль свободно проходит куда угодно.

Хоть немного, но, всё-таки, удалось покататься по столице на веломобиле зимой.

Веломобиль пользовался устойчивым вниманием посетителей любого возраста, главное было дотянуться до педалей.

Выставка, на самом деле была скорее поводом, чем самоцелью.

Хотелось пообщаться с Московскими веломобилистами, в идеале доделать лыжи и устроить совместные покатушки на природе.

Но всеобщая занятость, огромные Московские расстояния и как это ни печально звучит, отсутствие других готовых веломобилей свело идею на нет.

Ещё пара шагов… Орнелла, помогает нам попасть на мероприятие.

Как говорится, спасибо Александру Устинову за поддержку, Вениамину Вениаминовичу Ульяновскому (к концу нашего общения научился даже более или менее быстро выговаривать его имя, отчество) за всемерную помощь и поддержку, Орнелле Беловой за «крышу» и возможность участия в выставке, Антону за прекрасно организованный шопинг по московским веломагазинам и всем, кто как либо помогал и поддерживал в этой моей поездке.

 

 

Карпук А. Тамбов, март 2010