«ЖЕСиК» (деталировка, подробное описание конструкции) | Лучистое

«ЖЕСиК» (деталировка, подробное описание конструкции)

Сидение веломобиля ЖЕСиК (история изготовления)

Каркас нового сиденья сварен из стальных труб 12*1 мм. Сварка делалась и полуавтоматом и ацетиленом, где какая возможность подворачивалась.

Основание сиденья сделано из современного материала «Dibond». Это «бутерброд» алюминий-пластик-алюминий. Обрабатывается просто: его можно резать обычными ручными ножницами по металлу, но я пилил электролобзиком по разметке, используя пилку для ламината с очень мелким зубом.

«Dibond» легко гнется самыми примитивными приспособлениями (типа коленка, палка, табуретка), но приклепанный к стальному каркасу хорошо держит форму и нагрузки. Материал уже окрашен и хорошо смотрится эстетически, не подвержен коррозии, довольно легок. Словом, песня для мастера.

Первоначальный вид сидения. Простые угловатые формы. Торопились перед «Велоэкзотикой 2005». Сварку каркаса закончили в день отправления. Более тщательное вылизывание оставили «на попозже».

Внешний вид сидения перед поездкой. На каркас скотчем прикручено шерстяное одеяло. Эстетика, конечно, рядом не ночевала, но ездить было можно, правда в жаркую погоду шерсть «покусывала» спину.

Окончательный вид сидения. Нижнюю часть каркаса сделали зауженной и скруглённой. «Dibond»-овское основание крепится к каркасу на винтиках М4. Со временем, планировали заменить винтики на заклёпки, да руки так и не дошли.

Винтики приходилось периодически осматривать — даже, не смотря на гровера, гайки периодически ослабевали и их приходилось подтягивать. Полностью собранное сиденье без чехла с двухслойной пенкой весило 1,8 кг.

Формы сидения хорошо повторяли изгибы тела, сидеть было удобно, но слой амортизирующей пенки был запредельно мал. Сидение было удобным, но жёстким. Через некоторое время к жесткости, вроде начинаешь привыкать, но всё равно, филейная часть тела, после покатушек немилосердно просила пощады.

Толщина трубок 12*1, так же оказалась маловата, при хорошем упоре, при езде в лесу, по песку или по бездорожью сидение в середине прогибалось назад, хотя на твёрдых дорогах упора такой силы не требовалось и тогда форма сохранялась нормально.

 

 

 

Веломобиль ЖЕСиК (деталировка)

В этой части собраны фото различных узлов веломобиля, крупным планом.

 Антикварный задний переключатель, на самом деле, прекрасно работал, тем более, что у него есть одна очень полезная особенность – возможность регулировать усилие пружины натяжения цепи.

Плюс переключателя — очень лёгкий, минус только один – не умеет работать с современными шифтерами, но после небольшой тренировки любую передачу втыкали мгновенно, даже «не на глаз», а на ощупь, ориентируясь по положению рычажка манетки. Больше чем на 7 звёздочек подобный переключатель не дотягивается, на фото вообще 5 звёздочек, но, и 5 хватало. Хотя зацикливаться на этом узле не стоит – ставили что было в наличии, появились денежки, заменили на другой, под шифтеры, на скорость и удобство езды это особо не сказывалось.

На веломобиле большее значении имеет диапазон используемых передач, а за счёт упора спиной выкрутить можно практически любую передачу.

Ну вот, пожалуй и всё, что можно рассказать о «ЖЕСиКе»…

Карпук А. Тамбов 2005-2008-2010 г.