«ЖЕСиК» (продолжение). Часть 2 | Лучистое

«ЖЕСиК» (продолжение). Часть 2

Часть 2

Но «ты живешь только трижды». Зимой 2005 года оставшиеся от веломобиля детали cнова оказались у меня в руках. Все основные элементы конструкции: рама, поворотные кулаки, рулевое управление в сборе, промежуточная передача, втулки и оси боковых колес были целы и находились в приличном и работоспособном состоянии. Довольно долго до восстановления этого веломобиля «руки не доходили».

Все, что осталось от веломобиля. Как говаривал мой первый начальник, Александр Алексеевич, показуха – великое дело! За полчаса находится место для всех вещей, убрать которые не пытались уже в течении полугода. И долгожитель «Серый» терпеливо дожидался счастливого часа своей «показухи».

Летом 2005 года в Москве на шоу Автоэкзотика рещили собраться веломобилисты из разных городов, до того, знакомые только по сайту Веломобили. Этом знаменательное мероприятии и послужило поводом для восстановления старого веломобиля.

Моему сыну тогда шел 19 год и идея съездить в Москву на интересное мероприятие, и тем более поучаствовать на собственной технике ему очень понравилась. И он принимал активное участие фактически даже не в восстановлении, а в постройке нового веломобиля.

Работы проводилось «по полной программе». Весе оставшиеся узлы полностью разобрали, Раму отпескоструили на заводе, облагородили, зачистили болгаркой и напильником сварные швы. Потом раму покрыли порошковой красной краской с лаком с сушкой в печке.

Изготовили новый задний маятник, под колесо от горного велосипеда на 26 дюймов и с креплением под нормально работающие современные тормоза — «Ви брейки». Более мощные тормоза, типа дисковых излишни – и так тормозной рычаг приходится нажимать очень нежно, колесо мгновенно «схватывает»..

Маятник, поворотные кулаки, каркас сиденья и остальную мелочевку покрасили черный цвет с последующей горячей сушкой в печку. Вид у веломобиля стал вполне респектабельным. От старого сиденья, увы, не осталось ничего. Каркас нового сиденья сварен из стальных труб 12*1 мм. Основание сиденья сделано из современного материала «Dibond». Это «бутерброд» алюминий-пластик-алюминий. Материал уже окрашен и довольно легок. У меня полностью собранное сиденье без чехла с двухслойной пенкой весит 1,8 кг.

Взвешиваем сидение. В июле 2005 года веломобиль участвовал в шоу «Автоэкзотика». К сожалению, довести аппарат до полной готовности не успели. Сиденье удалось сварить только в день отъезда, но даже без багажника, крыльев, а самое главное — без переключателя скоростей наш веломобиль в Москве был по основным параметрам вполне на уровне остальных аппаратов. До Москвы добирались на междугороднем автобусе. По Тамбову веломобиль доехал своим ходом, погрузка заняла буквально несколько минут – с веломобиля сняли передние колеса, он стал низким и узким и погрузили в багажное отделение, чтобы мобиль стоял на одном месте, его прикрутили к стойке резиновой лентой с крючками, К слову сказать, с тандемом, который м так же возили на «Экзотику» возни было намного больше – с него пришлось снимать сидения, рули, переднее колесо.

В Москве нас встретил на своей машине Миша Тымцуник и довез до Тушинского аэрополя, где проходило мероприятие. По Москве веломобиль ездил на багажнике машины.

Зато на самом мероприятии все веломобили постоянно были на виду. Всяким авто-мото экспонатам и раритетам организаторы перемещаться без крайней на то необходимости запретили, а веломобилям и Растобайкавским велосипедам можно было все.

На мобилях катались все желающие, вне зависимости от возраста, практически сколько хотели. Сыну та поездка очень понравилась. Еще раз спасибо всем веломобилистам-участникам Шоу – было здорово!

По возвращении домой веломобиль был доведен до нормальной эксплуатационной надежности и использовался для деловых поездок и для отдыха.

Сидение оказалось жестковатым, и на него скотчем прикручен материал, эстетика рядом не ночевала, но ездить было можно.

Видео зимних покатушек можно увидеть здесь:

Благодаря ЖЕСиКу мне удалось познакомиться с замечательным человеком – Сергеем Зиминым. Он много лет проработал главным инженером у известного артельщика Вадима Туманова на золотых присках. А после выхода на пенсию решил посмотреть мир. Мир в большом понимании этого слова. Сергей впервые увидел веломобили на шоу «Экзотика — 2005» и разыскал Мишу Тымцуника, дальше вышел на меня. Его интересовал веломобиль, как транспорт для пересечения Австралии. С одного конца в другой. Причем в одиночку. Не больше и не меньше.

Первоначально Сергей хотел ехать на двухколесном аппарате, но по своему опыту, я рекомендовал трехколесную схему, как более устойчивую и пригласил Сергея приехать в гости в Тамбов, чтобы попробовать самому, что такое веломобиль, какие ощущения от поездки и вообще, надо ли ему что то подобное.

Сергей Зимин (слева) во время пробной поездки на веломобиле. Сергей очень занятой человек, ему удалось вырваться в гости всего лишь на несколько часов, мы сделали небольшую пробную поездку на веломобиле, километров на 10, реакция его была весьма своеобразной – трехколесный веломобиль имеет право на существование!

В течение последующих нескольких лет Сергей сделал несколько различных веломобилей собственной конструкции, три года ездил в Австралию и, наконец, в прошлом году все-таки осуществил свою мечту – покорил Австралию. Подробнее о приключениях этого замечательного человека можно прочитать :

Но мне никак не давала покоя неудачная развесовка веломобиля по колесам – на заднее колесо приходится слишком маленькая загрузка. При разгоне и прямолинейном движении это почти не чувствуется, хотя с туклипсами и на пыльном асфальте удавалось при интенсивном разгоне сорвать ведущее колесо в букс, а при торможении приходилось все время быть осторожным, колесо легко блокировалось, и веломобиль бодро продолжал «переть» дальше. И получалось, что скорость веломобиля частенько приходилось заранее сбрасывать, чтобы успеть, при необходимости затормозить до возможной помехи на дороге…

По правилам, тормоза на веломобиле должны быть на всех колесах. Ну должны, значит будут! Тем более, что наши передние втулки изначально планировались под установку дисковых тормозов.

Вид без сидения, дисковые тормоза установлены.

.Купил две велосипедные тормозные машинки под «дискачи» и начал ваять. На «Шимано» денежки не хватило, взял, что удалось достать, в итоге, Крепление получилось довольно интересным, но не универсальным, рассчитанным только под один тип машинок. Тормозной путь сразу же вошел в норму, живи и радуйся! Но… Реальная эксплуатация веломобиля на том и закончился.

Хранение веломобиля дома.

До установки передних дисковых тормозов веломобиль хранился у меня дома, в коридоре, стоя со снятыми передними колесами на заднем колесе. И места занимал мало и времени, чтобы привести его в рабочее состояние требовалось почти столько же, чтобы вывезти из дома велосипед. Теперь же, чтобы прокатиться на веломобиле требовалось идти в гараж!!! А тогда уже проще ехать на машине.

Вывод – чтобы ездить на веломобиле, он должен быть всегда под рукой! Сидение оказалось жестковатым, особенно в той части, где сидит собственно твоя любимая попа, а вот в спинке даже можно было бы и вырезать овальное отверстие для лучшей вентиляции, но тогда брызги с заднего колеса веломобиля, при проезде по лужам, могли бы попасть на спину и тут еще не известно, то чего спина будет мокрее или грязнее. Так что спинку оставили целой.

Вид на готовое сидение, зимой, когда много на тебе одежды, сидение даже казалось мягким.

Чтобы выбрать наиболее удобный угол наклона спинки сидения специально сделал стойки изменяемой длины, ездил несколько дней, перенастраивая положение сидения в различных положениях, самое смешное, сто наиболее удачным оказалось положение, которое выставили «на глазок» при установке сидения, когда один испытатель сидел на веломобильном сиденье, закрепленном только в нижней части, а его помощник, поднимал-опускал спинку, моделируя различные варианты посадки и вся процедура заняла тогда у нас минут 15 на примерку и столько же на изготовление подкосов из алюминиевых лыжных палок.

Две стойки крепления сидения слева — регулируемая, справа постоянная.

В подвеске заднего колеса использованы две пружины разной жесткости и разного направления навивки, подвеска немного жестковата, но позволяет перевозить на багажнике весьма значительный груз, лишь бы было как его закрепить.

Зачем, зачем стол на мобиле возить? ЗАХОТЕЛОСЬ!

На веломобиле вполне удобно перевозить пассажира, но если такое придётся делать часто, тогда надо делать подножки для ног пассажира.

Продолжение следует…